Город: Запорожье

Район: Орджоникидзевский

проезд Леваневского д.10, оф.13

(096)517-49-94
(063)671-49-43
Прием психолога
пн.-пт.: 9:00 - 19:00
сб., вс.: по договоренности
по тел. с 9:00 до 21:00
без выходных
 

Психология общения

Психология общения — это один из важных факторов, отражающих характер отношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходит с ним в окружающем мире.

Все представления, которые мы имеем о смысле жизни, способность к выживанию и созданию близких отношений с другими, верность собственным идеалам — все эти факторы зависит от того, как мы себя позиционируем в психологии общения с другими людьми.

Каждый раз, когда люди общаются между собой, они испытывает то, что оказывает на них определенное влияние. Всякий акт психологии общения между двумя людьми имеет прямое влияние на самооценку и взаимные впечатления друг о друге, равно как и характер отношений. Это происходит в тех ситуациях, когда людям необходимо действовать сообща, например, в ситуации, когда двое взрослых вместе воспитывают детей.

Если психология общения между супругами складывается неоднозначно, каждый из партнеров начинает чувствовать себя некомфортно и старается оградиться от другого. Происходит поиск понимания и поддержки где-то на стороне: во взаимоотношениях с детьми, с другим сексуальным партнером, на работе. При возникновении между мужем и женой безжизненных и бесцветных отношения, им становится скучно и тоскливо вместе. Скука ведет к равнодушию, а это одно из самых нежелательных человеческих чувств и, безусловно, является самой распространенных причиной для развода. Ощущения опасности, а также сильные эмоции и переживания гораздо результативней для отношений, чем скука.

Когда в психологии общения между супругами или между группой людей рождается нечто спонтанное и интересное, жизнь становиться более яркой и красочной. Отношения становятся глубокими, приносят больше удовлетворения, меняется отношения с себе и окружающим людям в более позитивном направлении. Психология общения — это важнейший фактор вашего здоровья и ваших отношений с другими людьми. В психологии общения людей друг с другом, существуют определенные, и кажется, универсальные модели. Это четыре вида коммуникаций, которые используют люди, с целью справиться с отрицательными последствиями стресса. Заискивающий, обвиняющий, расчетливый и отстраненный.

Обратите внимания, что каждый раз, в случаи, если вы что-то говорите, весь ваш организм также принимает в этом участие. При произношении слов, ваши мышцы, тело, тембр голоса, мимика лица также говорят. Несоответствие между невербальным и вербальным планами психологии общения рождает двусмысленность. То есть, слова ваши говорят об одном, а все остальные действия и ощущения — о другом.
В семьях, которые неблагополучны или имеют ряд проблем, психология общения протекает двусмысленно.

Двусмысленность возникает в тех ситуациях, когда человек руководствуется следующими представлениями:

  • Я уверен, что плохой, потому что чувствую себя именно таким, у меня низкая самооценка.
  • Я боюсь задеть чувства другого человека.
  • Я боюсь, что другой человек захочет мне отомстить.
  • Я боюсь, что наши отношения прервутся.
  • Я боюсь, казаться навязчивым.
  • Я равнодушен ко всему, кроме самого себя, и взаимоотношения с другим человеком не имеют для меня никакого значения.

Во всех этих выше перечисленных ситуациях человек не осознает, что в процессе общения посылает двойные сигналы. Собеседник при этом сталкивается с двумя типами сигналов, и результат психология общения будет в большей мере зависеть от его ответа. Он может: воспринимать слова лишь в буквальном смысле, игнорируя все остальное; воспринимать невербальные компоненты(мимику, жесты, тон голоса, тембр)и игнорировать слова; игнорировать все полностью, изменив предмет разговора; уходить от него или обсуждать двусмысленность сказанного.

В психологии общения существуют стандартные четыре типа поведения, которыми пользуются люди, при возникновения угрозы быть отвергнутым. Реагируя на эту угрозу, человек, который не желает признать собственную слабость, пытается всечески ее скрыть.

Он начинает:

  1. заискивать, цель такого поведения, чтобы другой человек не злился;
  2. обвинять, цель такого поведения, чтобы другой человек понимал что тот сильнее;
  3. просчитать все так, чтобы избежать угрозы. Самооценка человека часто скрывается за абстрактными понятиями и высокими словами;
  4. отстраниться настолько, цель такого поведения, чтобы максимально обесценить угрозу , вести себя так, будто ее не существует.

В психологии общения, существует еще один тип реагирования "уравновешенный" или "гибкий". Этот тип поведения гармоничен и последователен: принимаемая поза, мимика лица, тембр голоса и интонация полностью соответствуют и накладываются на слова которые произносятся. При этом отношения честные, свободные и открытые, унижения чувства собственного достоинства не происходит. Это самый оптимальный тип реагирования, который снижает необходимость в заискивании, обвинении, расчете или суете.

Люди, которые не желают или не могут демонстрировать свои искренние чувства, на самом деле очень одиноки, хотя своим поведением стараются это отрицать. В большинстве случаев, такие люди, в детстве были, возможно, очень обижены или в течение долгого времени отвергнуты. Поэтому они стараются скрыть свои искренние чувства и переживания, с целью избегание обид. Для того чтобы человеку измениться, может потребоваться немало времени, терпеливый, любящий партнер и новое восприятие происходящих событий вокруг. Но успех не придет до тех пор, пока человек сам не прейдет к тому, что эти перемены ему просто необходимы для гармонии и комфорта отношений в дальнейшей жизни.

Copyright 2012 © Огляд ™. Все права защищены.